Дрессировка на Рублевке

Дрессировка на Рублевке

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дрессировка на Рублевке » Практика дрессировки » Воспитание щенков.


Воспитание щенков.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЩЕНКА

Т.И. Бровкина и Карташева В.С.

http://s017.radikal.ru/i435/1110/ba/98bbb5157f6a.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1110/eb/7a9c0e42d3fb.jpg

Карташева В.С.
 

Хорошая собака, преданный друг и незаменимая помощница не может быть только выращена и выдрессирована.
Она должна быть воспитана.
Правильное воспитание щенка с самого раннего возраста - это основное условие последующего развития в нем требуемых качеств.
Воспитаниет собаки имеет своей целью прежде всего нормальное формирование ее нервной системы, а также выработку целого ряда навыков, необходимых для жизни самой собаки и удобства общения с ней.
Собака - уникальное животное, способное к сложным взаимоотношениям не только со своими сородичами, но и с человеком.
Именно поэтому, в отличие от других животных, она владеет "двумя языками", т.е. может "разговаривать"
и с себе подобными и с людьми.
Собака не только различает интонации человеческой речи, но и нередко знает значение слов и предложений.
Биологи говорят, что если хочешь понять зверя,
надо влезть в его шкуру.
Иными словами, чтобы постичь душу собаки, нужно знать, что для нее важно в окружающем мире, как она относится к своим сородичам, какую роль в ее жизни играет хозяин, что она ждет от него и что сама может ему дать.
Только тогда, когда вы будете понимать мотивы действия собаки и за внешней формой поведения увидите его внутренние причины, ваши отношения с четвероногим другом обогатятся и доставят вам еще большее удовольствие.
Воспитание собаки, конечно заключается не только в дрессировке.
Так же, как и ребенка воспитывают не столько наставления и нотации взрослых, сколько их пример и поступки, так и в воспитании собаки главное - ваше отношение к ней, ваше желание и умение ее понять.
Безусловно, у всех, кто заводит собаку,
желание есть, а вот умение...
Никакая дрессировка, даже под руководством опытного инструктора, не поможет вам, если нет
взаимопонимания со своей собакой.
Подчеркиваем: ВЗАИМОпонимания!
Любой щенок может вырасти как послушным, так и непослушным, может подчиняться вашим требованиям и не подчиняться, уважать вас как "вожака стаи"
или считать "равным собратом".

КТО БУДЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРАВИЛА
СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ, ВЫ ИЛИ ВАША СОБАКА?
Все зависит от воспитания и дальней
шей дрессировки вашего четвероного друга.
Воспитанная собака не доставит неприятностей ни вам, ни вашим соседям, ни прохожим на улице.
В городских условиях это особенно важно.
Воспитание щенка начинается с момента
его появления в доме.
Приучив малыша к кличке, "месту",
чистоплотности в доме, вы сделали первые, очень важные шаги в этом направлении.
С 2-3 месяцев несколько подросший щенок начинает "хулиганить" в доме - рычать, кусаться,
хватать вас за ноги.
Создается впечатление, будто щенок растет злым, что бывает довольно редко.
В основном это детские забавы.
Так вот, чтобы подобные игры малыша не доставляли вам таких неприятностей, как порванные колготки или брюки, расцарапанные ноги или руки и т.п., следует отвлечь его игрушками, предупреждая его нежелательные действия, переключая его на игру
(игрушки - резиновые мячи, кольца и т.п.).
Не надо по-мелочам "зафукивать" щенка, иначе он просто не станет реагировать на ваш запрет.
Команда "Фу!" строгая и подается в исключительных случаях, когда ваш питомец "разбушевался".
В остальных случаях лучше пользоваться ненормативными командами, например "нельзя", "плюнь" и т.п.
Грызть что либо, тащить и рвать - естественная потребность здорового щенка.
Уходя из дома, обязательно уберите мелкие нужные вещи, доступные его зубам, особенно обувь,
иголки, нитки, авторучки.
Поднимите повыше провода телевизора, телефона, свисающие занавески, скатерти.
В какой-то мере щенка отвлекают от шалостей крупные исскуственные кости, морковка, деревянная чурочка.
Щенок не может сразу усвоить многочисленные запреты, а наказание должно следовать только тотчас за проступком, а отнюдь не тогда, когда вы пришли с работы, обнаружили провинность и оттузили виновника, который не способен связать причину и следствие с таким разрывом во времени.
Для правильного развития щенку необходимы прогулки.
Начинать прогулки с малышом можно только после проведения профилактических прививок против инфекционных заболеваний.
Щенок исподволь, шаг за шагом
обживает мир квартиры, двора.
Вместе с хозяином он знакомится с улицей, полем, лесом, узнает множество запахов, предметов,
вырабатывает свое отношение к ним.
Так формируется поведение и нервная система животного.
Но все это происходит нормально только в том случае, если щенку уделяют внимание, занимаются с ним,
выводят на прогулки.
Щенок, выросший взаперти, на привязи, в вольере или сарае, чаще всего становится трусливым или трусливо- злобным, не способным к длительному физическому и нервному напряжению.

Немногие собаководы умеют выводить своих собак так, чтобы каждая "большая" (более 30 минут) прогулка приносила максимум пользы.
А для этого прогулка
как-бы разделяется на несколько этапов.
Первый - отправление собакой естественных надобностей в стороне от дверей и окон жилых помещений, детских площадок и других столь же неподходящих мест.
Затем, если территория позволяет, нужно дать питомцу немного побегать, порезвиться в свободном состоянии, желательно с одной-двумя собаками мирного нрава, живущими по-соседству.
Как только собаки набегаются и сделают "свои дела", нужно напомнить питомцу, что у него есть хозяин, которого нужно и интересно слушаться.
Собаку нужно подозвать и повторить
несколько приемов общего послушания.
А после этого будет очень полезна небольшая прогулка на поводке по ближайшей улице или бульвару. При такой системе владелец всегда остается главным лицом для своего питомца, а прогулка приносит максимум пользы.

ПЕРВЫЕ УРОКИ
К тому времени, когда щенка уже можно будет
выводить на улицу, он должен
спокойно относиться к ошейнику и поводку.
К ошейнику малыша приучают примерно с 1,5 месячного возраста, периодически одевая его дома на короткое время.
Одевая ошейник, не забывайте поощрять щенка. Застегивается ошейник не туго, но плотно по шее
(между ошейником и шеей должен проходить палец).
Можно пристегнуть к ошейнику поводок и поводить вашего питомца по квартире.
Щенок, не знающий ни поводка, ни ошейника, доставит вам много хлопот на улице, он будет либо упираться, либо рваться с поводка, а вы станете его наказывать за то,
чего он еще не знает и не умеет.
На прогулке вам придется подзывать щенка к себе, пожалуй, чаще, чем дома.
Поэтому, закрепляя команду "Ко Мне!",
придерживайтесь следующих советов:
называя кличку щенка, дайте команду "Ко мне!" и обязательно поощрите его кусочком лакомства.
Если ваш щенок чересчур игривый и подвижный, отрабатывайте подход по команде "Ко мне!"
на длинном (10-ти метровом.) поводке.
Им можно пользоваться и в процессе дальнейшей дрессировки.
Никогда не наказывайте щенка, если он не подошел к вам сам (пусть даже не сразу, а после десятой команды ) - обязательно похвалите его!
Если же вы накажете щенка при подходе к вам, в следующий раз он вам не поверит и не подойдет,
и никакие уговоры не помогут.
Придется все начинать сначала.
Не стоит без конца повторять команду "Ко мне!",
когда ваш питомец заигрался с "приятелями".
В этот момент он очень возбужден и вас не услышит.
Лучше подойдите к малышу сами, отвлеките его от игры, и если необходимо, пристегните поводок.
Во-первых, ваша команда не "улетит в пустоту",
а щенок не привыкнет к необязательности ее выполнения.
Во-вторых, подзыв не связывается у щенка с тем,
что его сразу еведут домой в то время, когда игры в разгаре и уходить совсем не хочется.
Уводя щенка с прогулки, опять же огладьте его и поощрите, чтобы ему не было обидно оставлять
свою "веселую компанию".
Щенок растет ни по дням, а по часам.
Вот ему уже 4 - 4,5 месяца.
Пора учиться!
Как это лучше сделать?
Лучше всего пройти курс воспитательной дрессировки для щенков на учебно- дрессировочной площадке (УДП).
На УДП "Нордогс" и площадке КЦ "Сокольники" работают опытные инструктора-дрессировщики,
которые будут рады помочь вам.
С 7-8 месячного возраста можно начинать
основной курс дрессировки.
Обучение можно пройти на любой УДП вашего района, которая обязательно должна быть лицензированна и иметь статус МГКСС
(Московского городского клуба служебного собаководства)
или РКФ
( Российской кинологической федерации).
Обучаясь на так называемых "левых" площадках,
вы рискуете по окончании учебы получить недействительный диплом,
а то и не получить его вовсе.
Кроме того, никто не сможет вам гарантировать качество профессиональной подготовки дрессировщиков.
Неквалифицированные инструктора не только не научат вас и вашу собаку ничему хорошему, но и могут сорвать нервную систему вашего питомца.
Восточноевропейская овчарка - собака служебной породы.
Это значит, что их владельцы должны обучить своих собаки и получить дипломы по общему курсу дрессировки (ОКД)
и защитно-караульной службе (ЗКС).
Эти дипломы будут необходимы для включения ваших питомцев в план разведения.
Это особенно важно для владельцев кобелей.
Для собак в возрасте до 2,5 лет достаточно иметь диплом по ОКД, старше 2,5 лет - уже необходим и диплом по ЗКС.
На многих выставках собаки проходят проверку нервной системы (в т.ч. и на злобу), результаты которой могут повлиять на получение призового места в ринге и на возможность их племенного использования.
Поэтому дрессировать собаку по ЗКС надо обязательно. Навыки, полученные собакой при дрессировке, нужны не только для выставок и разведения.
Не редки случаи, когда владельцам бывает очень нужна квалифицированная помощь своего питомца.
Среди собаководов- любителей бытует мнение, что если растравить собаку, она станет слишком злобной.
ЭТО НЕ ВЕРНО!!!
Просто злоба ее (а служебная собака должна быть достаточно злобной) станет целенаправленной и управляемой.
Собака может быть агрессивной в какой-то ситуации, но при этом иметь "тормоза".
Курс ЗКС поможет вашему питомцу владеть "своими эмоциями".
Даже если вы не стремитесь к выставочной или спортивной карьере, отдрессированная собака во многом облегчит ее содержание в городских условиях и доставит вам большее удовольствие, чем невоспитанные "оболтус" и "вертихвостка".

В настоящее время существует много разных программ дрессировки таких как:

УГС - управляемая городская собака;
КОП - курс общего послушания;
НКД - начальный курс дрессировки;
ОКД - общий курс дрессировки;
ЗКС- защитно-караульная служба;
ЗС - защитная служба;
КС - караульная служба;
ЗГС - защитная городская собака;

Выбор того или иного курса дрессировки зависит от породы собаки и требований клуба, занимающегося разведением.
К восточноевропейским овчаркам требования везде одинаковы - ОКД и ЗКС.

ПОМНИТЕ!
ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПИТОМЦЕМ
ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ ВАС.

0

2

Новый щенок… Чистый лист бумаги…
Взяв нового щенка, вы получаете великолепный шанс начать все сначала. Ваш щенок предоставляет вам неограниченные возможности, не испорченные никаким отрицательным багажом. Владелец-оптимист верит, что в этот раз он все сделает правильно; в этот раз идеальный щенок будет внимательно воспитываться, формироваться, и из него получится совершенная собака. Новый щенок - это шанс избежать ошибок, которые были допущены с предыдущими собаками. С течением времени подобные большие надежды становятся более реалистичными. У щенка могут проявиться какие-то особенности характера, которые невозможно было предугадать. Возможно, щенок случайно столкнется с чем-то, что напугает его, или же владелец выяснит, что его обычные методы дрессировки просто не работают с данным щенком.

Хотя мы все понимаем, что абсолютно идеальных щенков и собак не существует, иногда хорошо помечтать. Тем не менее, мы можем постараться, чтобы у малыша было наилучшее начало. Независимо от того, видите ли вы в своем щенке семейного любимца и компаньона, будущего чемпиона породы, или же планируете участвовать в соревнованиях по дрессировке, таких как аджилити и послушание, следует уделить внимание ранней дрессировке и формированию у него жизненного опыта. Ваши усилия впоследствии окупятся. В этой лекции я расскажу о том, как можно направить щенка по верной дороге.

Эти рекомендации могут сработать с собакой любого возраста и принести пользу молодым собакам и даже взрослым, взятым из приюта. Тем не менее, щенки наиболее открыты любым влияниям, так как у них нет навыков, которым надо переучивать или плохих привычек, от которых их приходится отучать.

О чем следует помнить
Для начала - несколько общих рекомендаций. Я стараюсь держать их в голове всегда, когда общаюсь со своими собаками.

Предупреждайте проблемы, а не реагируйте на них
Предпринимайте положительные действия, чтобы избежать проблем до того, как они появятся. Оставлять все на волю случая и надеяться на лучшее - не самая хорошая идея. Будет разумнее предвидеть проблемы и стараться избежать их. Ключевые слова в данном случае - планирование и управление.

Например, не позволяйте щенку пачкать в доме. Приучите его к клетке с самого начала, и всегда держите щенка под присмотром, когда он ходит по дому. Постарайтесь почаще выводить его на улицу. Вместо того, чтобы реагировать на плохую привычку, которая уже сформировалась, вы предсказываете и избегаете возникновения потенциальной проблемы.

Подкрепляйте то, что вам нравится
Всегда ищите желательные для вас действия и подкрепляйте их. Очень легко игнорировать хорошее и обращать внимание на плохое, но это огромная ошибка. Всегда сообщайте своему щенку, что он делает все правильно, и тогда неправильное поведение будет менее вероятно.

Например, у вас может быть сильное искушение вздохнуть с облегчением и вести себя очень тихо, когда щенок наконец уляжется по команде у ваших ног. Вместо этого вы должны подкрепить действие, чтобы в будущем собака выполняла его чаще. Наклонитесь и спокойно погладьте щенка, скажите ему, какой он хороший. Конечно, он может вскочить, полный возбуждения, но не обращайте на него внимания, пока он снова не успокоится. Вскоре он выяснит, что лежа спокойно он получает внимание и одобрение.

Продвигайтесь крошечными шагами
Будьте разумны в своих ожиданиях. Физически и умственно, ваш щенок - еще ребенок. Чтобы научиться, ему нужно много повторений и положительное подкрепление. Будьте терпеливы и не ждите слишком многого слишком скоро.

Например, на одном из занятий вы можете выяснить, что ваш щенок очень быстро садится за лакомство. Вы восхищены тем, как быстро он все схватывает. Тем не менее, когда вы пытаетесь показать это своему другу, щенок просто смотрит на вас и уходит куда-то. Это абсолютно нормально. Вернитесь в детский сад и упростите задание, чтобы щенок мог достичь успеха. Затем постепенно увеличивайте ваши ожидания.

Занимайтесь весело
Ваш щенок должен знать, что дрессировка - это игра. Серьезная отработка и строгий контроль - лучший способ убить естественное возбуждение и энтузиазм щенка в том, что связано с дрессировкой и обучением. Ваш щенок может научиться многому, но только в том случае, если занятия ему интересны.

Например, находясь "на людях", не ждите, что щенок будет постоянно выполнять команды "сидеть" и "ждать", игнорируя отвлечения. Позвольте ему обнюхаться и исследовать все вокруг, затем попросите его сесть на две секунды и подкрепите выполнение задания игрой. Или дождитесь, пока он посмотрит на вас, прежде чем позволить ему пообщаться с другой дружелюбной собакой. Таким образом вы закладываете основы будущего послушания и внимания, используя поощрение в реальных условиях.

0

3

Наблюдайте и учитесь
Изучайте своего щенка, наблюдая за ним. Выясните, какие занятия ему больше всего нравятся (чтобы использовать их в качестве поощрения). Понаблюдайте, как он решает простые задачи, например, достает игрушку, застрявшую под диваном. Понаблюдайте, как он общается с людьми и другими животными. Может быть, он уверен в себе и отважен или, наоборот, несколько робок? Не увлекайтесь ролью учителя до такой степени, чтобы забыть о необходимости учиться у собственной собаки.

Например, провоцируйте ситуации, в которых щенок подвергается действию новых и необычных раздражителей. Прогуляйтесь до местного бакалейного магазина и походите недалеко от входа. Грохочущие тележки, торопящиеся люди и автоматические двери, возможно, незнакомы вашему щенку. Оставайтесь на таком расстоянии, чтобы щенок не испугался и не встревожился, и просто наблюдайте его поведение и реакцию. Когда вам покажется, что он чувствует себя комфортно, подойдите поближе, но не перегружайте щенка эмоциями. Запоминайте всю информацию о том, как щенок приспосабливается/реагирует в этой ситуации. Возможно, его реакция в других новых ситуациях будет похожей.

С чего лучше начать

Теперь поговорим о конкретных методах.
Пища

Используйте кормление щенка для того, чтобы сформировать связь с ним и дать ему осознать вашу важность как источника пищи. В течение первых нескольких недель, щенок должен получать всю свою пищу только из ваших рук. Вы можете использовать кормление с руки, чтобы приучить щенка к кличке, научить его обращать на вас внимание, и чтобы объяснить ему значение маркера поведения.

Во-первых, научите его узнавать свою кличку, просто произнося ее перед тем, как дать ему очередной кусочек. Вы можете повторить это около 10 раз в начале каждого кормления. Затем, назовите кличку щенка, но дождитесь, пока он посмотрит на вас, и только затем дайте ему еду. Не добивайтесь длительной концентрации внимания - достаточно одной-двух секунд. Целью этого упражнения не является выработка напряженного внимания. Вы просто должны выработать у щенка привычку как можно чаще смотреть на вас. То, чтобы собака видела в вас источник всего хорошего, очень важно для ее успешных выступлений в будущем.

Маркер поведения - это установленный вами сигнал, который сообщает собаке, что она все сделала правильно. Это может быть любое слово или звук, уникальный и используемый только в этом качестве. Многие используют в качестве такого маркера кликер. Кормя собаку из рук, вы можете приучить щенка к звуку маркера, используя его непосредственно перед тем, как дать собаке очередной кусок. Просто щелкаем, кормим, щелкаем, кормим. Если вы используете в качестве маркера слово, замените им щелчок. Слово-маркер должно произноситься каждый раз одинаково (тон, громкость, интонация) и использоваться только в этом контексте. Имеет смысл приучить щенка и к кликеру, и к словесному маркеру (вначале избегая использования разных маркеров в рамках одного и того же занятия). Таким образом, вы получите два инструмента дрессировки.

Как только ваш щенок поймет связь между маркером и лакомством (в большинстве случаев для этого достаточно 10 повторов), начните применять маркер в тех случаях, когда щенок делает то, что вам нужно. Вам придется внимательно следить за щенком и "ловить" его правильные действия, поощряя их щелканием и лакомством. Огромную роль играет время щелчка; он должен следовать с минимальным опозданием. Лакомство также нужно давать быстро, но если необходимо, можно его немного задержать. Например, если ваш щенок сидит и смотрит на вас, зафиксируйте это действие, отметьте его и поощрите лакомством. В результате, вероятность повторения этого действия в будущем возрастает.

Игры и игрушки
Большинство щенков любят игрушки и игры. Они от природы любят охотиться, тянуть, жевать и рвать что-то. Очень полезно поощрять игру с подходящими предметами, особенно если вы собираетесь готовить щенка к спортивным выступлениям. Собак, у которых есть мотивация на игрушку, гораздо легче дрессировать, чем тех, у которых нет такой мотивации. Для некоторых собак игра и игрушки являются мощным подкреплением.

Во-первых, вы можете использовать игрушку, чтобы занять щенка. Если он "ищет неприятностей", вы можете дать ему игрушку, чтобы он смог использовать свою энергию "в мирных целях". Набив игрушку лакомством (арахисовое масло, сыр и т.п.) вы заставите щенка сконцентрироваться на положительном использовании энергии. Работая с группами дрессировки для щенков, мы просим владельцев приносить на занятия игрушки, набитые лакомством. В конце занятия. когда нам требуется время, чтобы спокойно поговорить о поведении и решении проблем, щенки получают свои игрушки и спокойно лежат и грызут их, пока мы разговариваем.

Имея под рукой "погрызушки" типа Nylabone, вы сможете вовремя подменить ими такие неподходящие объекты, как собственные тапочки или диванные подушки.

Если собака будет участвовать в соревнованиях по послушанию, аджилити, флайболу и т.п., очень важно поощрять стремление щенка охотиться за движущимся предметом (и время от времени апортировать его). Бег и апортировка - также хорошее упражнение практически для всех собак. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы подобрать игрушку, которая наиболее интересна для вашего щенка. Для некоторых собак погоня за движущимся предметом - естественное занятие, в то время как другие не видят смысла в этом процессе.

Если у собаки недостаточно желания или энергии, чтобы гоняться за предметами, для начала вы можете поиграть в игру "два лакомства". Для щенков мы используем хлопья Kix, а для более взрослых собак - сырные шарики (или любое лакомство, которое хорошо катается и которое легко разглядеть). Покажите щенку лакомство, заинтересуйте его, затем бросьте, чтобы оно покатилось, поощряя собаку командой "Апорт!" Как только щенок съест лакомство и повернется к вам, покажите ему еще кусочек, заинтересуйте его и бросьте в другом направлении, снова поощряя его командой. Повторяйте это упражнение почаще. В конце концов, ваш щенок поймет правила игры и будет с энтузиазмом реагировать на команду "Апорт!". После этого вы можете начать вводить в игру игрушки.

Об играх с собаками в "тяни-толкай" сказано много плохого. В прошлом такие игры запрещались, особенно с теми щенками, которые потенциально должны быть крупными и сильными. Тем не менее, если соблюдать определенные рекомендации, "тяни-толкай" может быть очень веселым занятием. Кроме того, это отличный способ поощрения желательных действий. Очень важно научить собаку, обожающую эту игру, команде "Брось!". Когда собака тянет, просто поднесите лакомство к ее носу. Когда она откроет рот, используйте словесный маркер и дайте лакомство. После того, как она начнет гарантированно отпускать игрушку за лакомство, добавьте команду "Брось!" перед тем, как подносите лакомство к носу собаки. Через несколько таких игровых занятий ваш щенок должен отпускать игрушку по команде, и тогда вы сможете выделять и подкреплять его действия.

Игры и игрушки - великолепное подкрепление. После щелчка или словесного маркера, вы можете дать собаке ее любимую игрушку или занять ее веселой игрой вместо того, чтобы давать лакомство. Начинайте варьировать тип подкрепления, которое вы используете, пока щенок еще мал. Вам необходимо иметь в своем распоряжении разнообразные способы подкрепления. Если вы используете игрушку или игру в качестве подкрепления, то такая игра должна начинаться и заканчиваться довольно быстро. Например, если ваша собака легла по команде, вы можете щелкнуть и достать канатик для того, чтобы поиграть в перетягивание в течение 15 секунд. После этого уберите игрушку и продолжите занятия.

Окружающий мир и социализация
Обогащенный окружающий мир - одна из наиболее важных вещей, которые владелец может дать щенку. В одном очень известном исследовании, одну группу крыс поместили в обогащенные, а другую - в обедненные условия. В обогащенных условиях, животным предоставили разнообразные игрушки, которые регулярно заменялись, а также возможность общения с другими крысами и людьми. В обедненных условиях крысы содержались в индивидуальных клетках без общения, компании или занятий. По окончании эксперимента было проведено сравнение объема мозга у крыс, которое показало, что мозг у крыс, содержавшихся в обогащенных условиях, был крупнее и тяжелее. В их мозге установилось больше связей между нейронами (мозговыми клетками), в результате чего повысилась скорость обработки информации.

Чтобы обеспечить щенку обогащенный окружающий мир, вы должны знакомить его с различными видами, звуками. запахами, вкусами, опытом и деятельностью. Тем не менее, руководствуйтесь здравым смыслом. Не подавляйте и не пугайте щенка. Одно-два новых события в день - это хорошо. Просто варьируйте опыт, получаемый щенком, как можно чаще.

Для щенка также очень важна социализация и общение с другими животными и людьми. Ему абсолютно необходимо научиться общению с другими живыми существами. Если не научить его этому с детства, скорее всего, он не сможет научиться никогда. К сожалению, некоторые дрессировщики рекомендуют владельцам щенков держать их подальше от других собак и людей, выработать контакт с владельцем и заставить собаку концентрироваться только на нем. Если строго следовать этой рекомендации, некоторые щенки либо начинают бояться других собак и людей, либо становятся агрессивными. Вместо этого, частью воспитания вашего щенка должно стать ограниченное и контролируемое общение.

Найдите дружелюбных собак всех возрастов, видов, размеров и типов и позвольте щенку общаться с ними. В целом, взрослые суки очень хорошо умеют объяснить щенку, что он слишком назойлив, при этом не причинив ему боли. Определяя, когда позволить общение, а когда ограничить его, следует также руководствоваться здравым смыслом. Вы также должны дать щенку возможность познакомиться и пообщаться с различными людьми, пока он еще маленький. Помимо всего прочего, такое общение - хорошая возможность научить щенка правильно приветствовать людей.

Общая дрессировка У всех собак должны быть сформированы основные навыки послушания. Если же вы планируете участвовать со своим питомцем в спортивных соревнованиях, он должен уметь выполнять значительно большее количество действий по команде.

Внимание

Прежде чем вы сможете научить щенка чему-то еще, вам нужно привлечь его внимание. В большинстве случаев необходимо, чтобы щенок был в курсе вашего присутствия и быстро переключался на вас, когда вы его попросите. Когда щенок станет старше, вы сможете выработать более устойчивое, сконцентрированное внимание.

Самый простой способ получить необходимое внимание - это требовать его всякий раз, прежде чем вы дадите щенку то, что он хочет. Если он хочет гулять, дождитесь, пока он посмотрит на вас, и только потом открывайте дверь. Если он хочет выйти из клетки, дождитесь, пока между вами установится зрительный контакт, и только потом выпускайте его. Если он хочет поиграть, сначала дождитесь, пока он сконцентрируется на вас. Включить это требование в любую вашу совместную деятельность очень легко. Постепенно увеличивайте время, в течение которого собак должна смотреть на вас, прежде чем получит то, что она хочет. Всегда поощряйте внимание щенка тем или иным способом. Используйте кликер и лакомство, словесный маркер и игру, или позвольте собаке заняться тем, чем она хочет. Например, представьте себе, что вашему щенку ужасно хочется поздороваться с одним из своих друзей. Просто подождите и добейтесь, чтобы он обратил на вас внимание, хотя бы просто бросил взгляд, а затем позвольте ему пообщаться. Для вашего щенка внимание станет ключом ко всем приятным вещам.

Подзыв
Пожалуй, после внимания подзыв - наиболее важная часть щенячьего образования. Чтобы выработать надежный подход на подзыв, вы должны начать отрабатывать его с маленьким щенком и быть очень настойчивыми в обучении. Со щенком мы начинаем отработку подзыва "лицом к лицу". Цель этой начальной дрессировки - объяснить щенку, что подзыв - очень хорошая вещь, и на него стоит обратить внимание. Возьмите кликер и запаситесь кусочками мягкого и вкусного лакомства. Привлеките внимание щенка (похлопайте его или покажите ему лакомство), затем произнесите его кличку, команду на подзыв, щелкните и дайте лакомство. Вашему щенку нужно лишь взять его. Пока что вы не требуете от него двигаться по направлению к вам. На начальных стадиях этого упражнения вы находитесь прямо перед собакой. Повторите это упражнение в каждой из комнат вашего дома как минимум 50 раз (в течение нескольких коротких занятий). На начальных этапах обучения не должно быть никаких отвлекающих факторов. Затем повторите это же упражнение в различных местах вне дома. Подобная предварительная работа сделает реакцию вашей собаки на подзыв значительно быстрее и стабильнее.

Основные изменения положения
Для отработки основных положений - сидеть, лежать, стоять - проще всего использовать лакомство в качестве подсказки. Впоследствии подсказка быстро убирается. Используйте очень желанное лакомство и просто "ведите щенка за нос". Когда он займет нужное вам положение, щелкните кликером или используйте словесный маркер и дайте лакомство. Если щенок не принял требуемое положение, скорее всего это связано с неправильным движением вашей руки. Поэкспериментируйте и выясните, каким образом вы должны двигаться, чтобы достичь успеха.

Для посадки, поднесите лакомство к носу собаки, а затем слегка поднимите его и сместите назад (лакомство находится над глазами собаки). Следуя за лакомством, собака поднимет голову и сядет.

Укладку следует отрабатывать как из положения "сидеть", так и из положения "стоять". На самом деле, для щенка это два совершенно разных движения. Поэтому им следует присвоить различные словесные обозначения - команды, например, "лежать" в одном случае и "упал" в другом. Для обучения укладке из положения "сидеть", перемещайте лакомство вертикально вниз и затем слегка вперед (траектория движения лакомства напоминает английскую букву L). Для укладки из положения "стоять" опустите лакомство немного ниже подбородка собаки и к ее груди (толчок назад). Укладку из положения "стоять" часто называют "сфинкс". Это упражнение очень полезно на соревнованиях по послушанию и аджилити.

Очень часто при дрессировке собак забывают об одном из наиболее полезных упражнений на послушание - команде "стоять". Этот навык нужен при груминге и ветеринарном осмотре. Его выполнение также необходимо в некоторых упражнениях на соревнованиях по послушанию. Вы можете поставить щенка как из положения "сидеть", так и из положения "лежать". Перемещайте руку с лакомством от носа щенка параллельно земле. Если ваша рука слишком высоко, щенок сядет, если слишком низко, то он ляжет.

Как только ваш щенок научится быстро и охотно следовать за лакомством, пора постепенно отказываться от подсказки. Вместо того, чтобы держать лакомство в руке и использовать его для того, чтобы собака выполнила действие, вы будете использовать лакомство как подкрепление после завершения действия. Чтобы начать отказываться от лакомства, просто притворитесь, что оно по-прежнему у вас в руке. Используйте такой же жест, как если бы вы держали лакомство. Скорее всего, щенок последует за вашей рукой. После этого используйте маркер поведения и достаньте лакомство из кармана или упаковки. В течение нескольких занятий чередуйте выполнение навыков с лакомством в руке и без лакомства, постепенно уменьшая количество попыток с лакомством в руке.

Место / Ждать
У большинства щенков нет самоконтроля и концентрации, необходимых для выполнения упражнений с длительной выдержкой. Лучше всего начать с кратковременного выполнения команды "Ждать", оставив более серьезную отработку выдержки на потом. Вы можете начать приучение собаки к выдержке, как только она выучит основные положения. Просто попросите ее принять то или иное положение и задержите маркер поведения на одну-две секунды. Дайте сигнал-маркер и лакомство. Если собака меняет положение, просто начните снова, уменьшив время выдержки.

0

4

Движение на поводке
Привычка тянуть на поводке очень устойчива, поэтому если собака привыкла ходить на натянутом поводке, переучить ее будет сложно. В идеале, собака вообще не должна приучаться тянуть поводок, но это не всегда удается. Один из способов избежать этой проблемы - решить, что вы никогда, никогда не двинетесь вперед, пока поводок натянут. Выполнение этого правила требует решимости и постоянного внимания, но если вы будете его придерживаться, то сможете обойти один из основных "подводных камней" дрессировки.

Мы начинаем занятия со щенком со стойки на свободном поводке. Просто стойте спокойно, держа щенка на поводке, и щелкайте (или используйте словесный маркер), как только поводок ослабнет. То, что еще щенок делает в это время, не имеет значения; свободный поводок - это единственное, на что вы должны обращать внимание. К сожалению, у многих людей, которые приходят на занятия по послушанию для щенков, уже есть проблемы с выполнением этого упражнения! Прежде чем вы перейдете к движению вперед, ваш щенок должен научиться по своей воле стоять рядом с вами, находясь на поводке. Когда вы начнете движение со щенком на поводке, не забудьте подкреплять провисание поводка и останавливаться и/или двигаться назад, если поводок натянут. Для щенка натянутый поводок должен означать, что он остается на месте или движется от того объекта, к которому он пытается вас подтащить.

Заключение

В этой лекции я коснулась лишь некоторых вопросов, которые следует обдумать, приступая к дрессировке щенка. Если вам сложно "переварить" такой объем информации, разделите материал на небольшие части. Сконцентрируйтесь на том, что важно для щенка в данный момент. Малыш должен научиться многому. Возможно, вам захочется сесть и установить для себя несколько целей в дрессировке щенка.

Кроме того, помните, что любое ваше общение со щенком дает возможность его дрессировки. Нет необходимости специально отводить время для занятий. Включайте обучение во все, чем вы занимаетесь со щенком. И, наконец, не забывайте получать удовольствие от общения с ним! Фотографируйте его побольше на память об этом времени - оно так быстротечно. Совсем скоро он будет взрослой, дрессированной собакой.

Об авторе
Дебора Джонс
перевод Марии Михеевой

0


Вы здесь » Дрессировка на Рублевке » Практика дрессировки » Воспитание щенков.


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно